Принцип работы РЗТ

Реле РЗТ в работе

В обычном режиме работы аппарата, который мы контролируем, реле всецело заполнено маслом. Поплавки находятся в верхнем положении за счет действия подъемной силы. 

В случае, когда внутри контролируемого устройства возникают неисправности, происходит образование газовых пузырей, которые накапливаются  в верхней части реле по дороге к расширительному сосуду. Скопление газовых пузырей приводит к понижению уровня масла,  а значит, опускается и уровень верхнего поплавка.

При опускании поплавка, взаимосвязанный с ним постоянный магнит приближается к кожуху БГК, посредством чего коммутируется сигнал «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ».

При продолжении понижения уровня, в случае утечки масла, в РЗТ начинает опускаться нижний поплавок, а соответственно, связанный с ним постоянный магнит порождает коммутацию сигнала «ОТКЛЮЧЕНИЕ» на нижней паре БГК контактов. Также, на это же плечо преломляющегося рычага с постоянным магнитом воздействует заслонка, которая принимает напор потока масла.

Если сила воздействия масла на заслонку начинает превышать усилие магнитного затвора, то заслонка открывается и происходит взаимодействие с магнитом, в результате чего коммутируется сигнал «ОТКЛЮЧЕНИЕ».

Когда скорость потока жидкости снижается, заслонка принимает исходное положение по закону воздействия силы тяжести.

Смотреть более подробное пояснение по устройству реле РЗТ.

Применение реле

На фото изображен силовой маслонаполненный силовой трансформатор серии ТМН с установленным реле защиты РЗТ.

Трансформатор силовой ТМН с реле защиты трансформатора

Трансформатор ТМН в комплектации с реле РЗТ